Постройка Hot Rod

Итак, в ходе продолжительного исследования, мы наконец выяснили что это за модель Форда и по номеру рамы нашли его паспорт и документацию. Данная модель Форда выпускалась в Германии по лицензии Ford Motor Company на базе шасси Ford V8 образца 1934 года с использованием комплектующих из США 1935-1936.
Hot Rod Ford V8 ’36 (Roadster)

Немного истории

Немецкое отделение Форд выпускало автомобили по лицензии США и на основе их комплектующих производила автомобили внешне и конструктивно отличавшиеся от американского Форда. Но шасси с двигателем на большей части модельного ряда были американские, а вот кузова преимущественно изготавливались в ателье, из них немало всемирноизвестные. Карманн в Оснабрюке (кроме всего прочего, выпустили Escort Cabriolet и Cosworth) и Карл Дойч в Кёльн-Браунсфельде (по перестройкекабриолетов). Но также и много меньших предприятий одевали модели Форд : Тем не менее, названия фирмы как Drews, Gläser, Hebmüller, Migö, OSI, Papler, Plasswilm, Wilhelm, а также Witty & Brückl сегодня говорят о чём-то почти только лишь знатокам.

Ещё одна фирма может оглядываться назад на длинную традицию , она старше чем Форд.
В 1900 году Густав Драуц основал машиностроительный завод в Хайльбронне и заработал до Второй мировой войны большое имя как эксклюзивный строитель(мастер) кароссери. Например: Drauz-Cabrio на шасси Lancia водил чемпион мира по боксу Макс Шмелинг.

Drauz был наряду с производителями кузовов(кароссери) Weinsberg также домашним поставщиком для NSU в двадцатые годы. Чертежи и рисунки проектов 1931 года для люксового «Пулльманна» и «кабриолета купе» построеных на Шасси Cadillac V16 и Форде Modell-A также известны.

В 1933-м году победа на выборах в Германии национал-социалистов также бесследно не прошла мимо Форда, транспортные средства должны были нести теперь немецкие имена… FORD «Rheinland» был отныне новым наименованием для Форда B (13/50). Следующие модели получали также звучные немецкие имена, следовали Форд «Köln», Форд «Eifel» и, естественно, FORD «Taunus».

Во время Второй мировой войны этот Форд служил в Вермахте для перевозки офицеров в центральной Европе и на восточном фронте. В то время почти все легковые автомобили были призваны на войну, он был гражданского типа с кузовом кабриолет, но вероятно изменён под определённые задачи Вермахта.Сильные повреждения рамы и отсутствие родной передней части кузова указывают на то, что вероятно автомобиль был обстрелян нашими войсками во время Великой Отечественной войны или он подорвался на мине, история об этом умалчивает, а наш советский офицер реквизировал это авто в качестве трофея.
Вермахт

Этот Форд достался нам в сильно переделанном виде, родных мест и деталей можно было пересчитать по пальцам. У автомобиля неродная морда в 2-х вариациях фальшрадиаторной решётки самодельной работы, боковым щиткам того же исполнения и капотом от ЗиМа; ходовая часть, двигатель и коробка переключения передач от «Волги» ГАЗ 21; салон собран из деталей лучших образов советсткого автопрома, торпедо от Москвича 403, руль от «Волги» ГАЗ 24; тип кузова стал купе с приваренной жёсткой крышей от ЗиМа. Родными были крылья, двери и нижняя часть кузова с рамой; а также отдельно некоторые детали, 2 поперечные рессоры, передняя V-образная тяга, передняя балка, рулевые тяги и ступицы передних колёс, всё остальное бесследно исчезло в советсткие годы. Форма кузова была раздута, видимо чтобы подогнать крышу.

Хозяин автомобиля сказал, что приобрёл этот автомобиль у штабного офицера в Ленинграде в 1950-х годах без родной морды с рядным 6-ти цилиндровым мотором, дефектной рамой и в кузове типа кабриолет с брезентовым верхом. Ездил на нём в Прибалтику за запчастями и столкнулся с проблемой, ни там, ни здесь не смогли тогда определить модель и год выпуска Форда, что затрудняло его обслуживание и ремонт. В 70-х годах владелец принял решение перестроить автомобиль под свои требования и чтобы с запчастями не возникало проблем. По причине здоровья он не смог довести проект до конца и забросил.

Вторая жизнь автомобиля

Сегодня, на базе этого автомобиля строим классический Hot Rod, в лучших американских традициях.

Зачистили и демонтировали кузов с рамы. Прочная X-образная Фордовская рама неплохо сохранилась, коррозии практически нет, даже частично сохранился деревянный каркас кузова, служивший шумо и виброизоляцией(распространённый тип материала и конструкции кузова вплоть до конца 40-х годов).

После осмотра состояния шасси, мастера пришли к решению разобрать и подготовить раму автомобиля под новый мотор V8 Edelbrock 350 5.7L. По ходу работ были замечены дефекты и искривления рамы в передней левой части и перекос задней правой части рамы в поперечной и фронтальной плоскостях, военное прошлое. Сделав контрольные метки на раме, на специальном стенде выровняли все плоскости вплоть до миллиметра, все дефекты исправили.

Усилили центральную и переднюю часть рамы, сконструировали и приварили подушки двигателя. Сейчас ведутся работы с подвеской и ходовой частью. В помощь по постройке хот рода заказали техническую тематическую литературу из США, а также общаемся и делимся опытом с нашими коллегами и партнёрами.

[showtime scale=»noborder» transition=»blur» width=»630″ height=»400″ showtext=»on» showalt=»on» fullscreen=»on»]

Продолжение следует.