Мотоколяска С1Л

(выпускалась в 1952 — 1957 гг)

Мотоколяска занимает промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом, поскольку имеют кузов наподобие автомобильного и мотоциклетный двигатель. Мотоколяски имели широкое распространение в Европе после Первой и Второй Мировых войн (до 1960-х годов). В СССР из-за плохого качества дорог, больших расстояний и холодного климата мотоколяски не получили почти никакого распространения (как и мотороллеры) из-за невысокой проходимости, малого запаса хода и крошечного ресурса, отсутствия системы отопления; кроме того, существовало большое общественное предубеждение против такого транспорта. Вот почему, в СССР слово «мотоколяска» срослось с приставкой «инвалидная», т.к. мотоколяски в стране выпускались для нужд инвалидов. Они имели только ручное управление. В свободную продажу мотоколяски не поступали, а распределялись через систему социального обеспечения.

Утюгообразный трицикл С-1Л Серпуховского завода. Год рождения — 1952. Эта машина при всех своих недостатках обеспечивала главное — защиту от непогоды и некоторый комфорт, поскольку имела металлический кузов с дверями и брезентовую складывающуюся крышу. Комфорт, конечно, был относительным, потому как отсутствовал отопитель салона, а от треска двухтактного двигателя объемом 125 куб. см (от мотоцикла «Москва») закладывало уши. Доступ к охлаждаемому с помощью вентилятора двигателю открывался через квадратную дверцу в наклонной задней стенке кузова. Машина имела руль мотоциклетного типа и независимую пружинную подвеску задних колес на поперечных рычагах. Каркас кузова был сварен из труб и обтянут металлом. Масса недостатков: слабое освещение — всего одна шестивольтовая фара на передке; плохая проходимость по грязи и бездорожью из-за колес малого диаметра (4,50х9 дюймов) и трехколесного следа (каждое колесо само себе «про­таптывало» путь); частая «ломкость», компенсировавшаяся, правда, легкостью починки.

Данный экземпляр был найден на просторах Родины представителями музея «Лошадиная сила», и в весьма плачевном состоянии был передан в мастерскую.

Выполненные работы:

1) Капитальный ремонт всех узлов и агрегатов

Задняя подвеска до:


Задняя и передняя подвеска после:



2) Удаление кузовных элементов, пораженных сквозной коррозией


Изготовление и замена их новыми

3) Покрасочные работы по кузову

4) Реставрация сидений

5) Изготовление брезентового верха, реставрация дверей


После реставрационных работ Мотоколяска была передана хозяевам и в данный момент на нее можно посмотреть в музее «Лошадиная Сила».


[wp-imageflow2]